Круглый стол «Современное воспитание: новые контексты, актуальные подходы, эффективные практики»

3 13

25 августа 2025 года в рамках августовской конференции педагогических работников города Ставрополя на базе школы № 46 города Ставрополя состоялся круглый стол для педагогов-психологов школ на тему: «Современное воспитание: новые контексты, актуальные подходы, эффективные практики».

На заседании присутствовали около 50 педагогов-психологов общеобразовательных организаций города Ставрополя, представители Краевого психологического центра и Городского информационно-методического центра города Ставрополя.

В работе круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • Баталова Елена Владимировна, заместитель директора по организационной работе Краевого психологического центра, рассказала о современной системе профилактики неблагоприятных явлений в детской и подростковой среде в образовательных организациях Ставропольского края и реализации мероприятий по профилактике деструктивного поведения и кризисных состояний несовершеннолетних в рамках исполнения плана межведомственных мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в Ставропольском крае на период 2025-2027 гг;
  • Литвиненко Алла Олеговна, педагог-психолог лицея № 5 города Ставрополя, вместе с присутствующими рассмотрела понятие психологической грамотности семьи и её значение для развития ребёнка. Рассказала о роли родителя как эмоционального регулятора и дала практические рекомендации для эмоциональной поддержки ребёнка, снижения конфликтов и повышения доверия и устойчивости семьи;
  • Дзюба Алёна Юрьевна, педагог-психолог гимназии № 30 города Ставрополя, отметила важность вопросов профилактики профессионального выгорания педагогических работников. Дала советы по укреплению психологического здоровья, развития профессионального самосознания, индивидуально-личностных и профессионально важных качеств. Провела практическую мастерскую «Техники саморегуляции и восстановления».

По итогам круглого стола педагогам-психологам были даны рекомендации по организации воспитательного процесса через применение современных подходов, осмысление новых социальных контекстов с учетом задач образования в рамках реализации Плана мероприятий и Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования.

3 1 3 7 3 11
3 14 3 12  3 15